Logo

Бездорожье — 80% территории нашей, бывшей когда-то необъятной, Родины. Да и проложенные дороги, зачастую, отличаются совсем невысоким качеством. Видимо, потому и популярны  автомобили повышенной проходимости в России.

Прародителем всех современных внедорожников заслуженно принято считать Willys MB — автомобиль повышенной проходимости совместного производства компаний Willys-Overland Motors и Ford. В дальнейшем по принципам этого «вездехода» были созданы знаменитые Land Rover и, позднее, Toyota Land Cruiser.

Неудивительно, что первым автомобилем, использованным на начальном этапе легендарного мирового приключения на бездорожье Camel Trophy™, стал Jeep CJ6, прямой потомок легендарного Willys, рождённый на заводах Ford. И так же неудивительно, что его достойным сменщиком стал Land Rover Range Rover — как и в истории мирового автомобилестроения.

К исходу XX века, названного веком автомобильным, великое приключение Camel Trophy™ добралось до 1/6 части суши под названием СССР — впервые этап экспедиции должен был пройти в северном полушарии. Именно поэтому принято считать 1990-й год отправным в истории отечественного off-road — в массовое сознание вошли поездки и соревнования на бездорожье.

 

1990 - Сибирь,  СССР

В 1990 году организаторы Camel Trophy решили провести соревнование в СССР, проехав по Восточной Сибири. На пути участники посещали Красноярск, Братск и Иркутск.

В 1990 году впервые был представлен трёхдверный Land Rover Discovery TDi. Участники путешествовали по Тайге, преодолевая расстояние в 1 600 километров.

Победителями стали Rob Kamps и Stijn Luyx, которые привезли награду в Нидерланды уже во второй раз. А в номинации «Командный дух» победил экипаж с Канарских островов, которым управляли Carlos Baretto и Fernando Martin.

1991 – Танзания – Бурунди

В 1991 году Camel Trophy вернулся на Африканский континент. Маршрут Camel Trophy Tanzania Burundi 91 лежал через границу двух стран. В этом году количество стран-участников выросло до 17, что явилось абсолютным рекордом. Экипажи соревновались уже на пятидверной версии Discovery 200 Tdi.

Маршрут пролегал по пути известного шотландского исследователя Дэвида Ливингстоуна, который открыл исток Нила в XIX веке, и составлял 1600 километров.

По итогам соревнования австрийский экипаж взял награду за «Специальное задание», турецкий экипаж победил в номинации «Командный дух» и забрал главный приз Camel Trophy.

1992 - Гайана

Впервые участие принимала команда России. Camel Trophy Guyana’92 приятно удивил участников хорошими погодными условиями. Впервые в истории соревнований участники пробирались сквозь джунгли не только на машинах, но и на лодках, доплыв до водопада Кайечур, который в 5 раз выше Ниагарского.

Экипаж из США выиграл приз в номинации «Командный дух», приз за «Специальное задание» забрал французский экипаж и главный приз забрали шведы Alwin Arnold и Urs Buggisser.

1993 - Сабах, Малайзия

Сабах расположен в Восточной Малайзии и является вторым по величине штатом Малайзии. Ранее, будучи британской колонией, назывался Северное Борнео, именно в этом месте расположился Camel Trophy 1993 года.

Впервые в истории соревнований маршрут был закольцован, начавшись и завершившись в Кота Кинабалу, столице страны. Участники пересекали заброшенные джунгли, также в программу включили пеший поход в «Заброшенный мир», который представлял собой историческое путешествие.

По итогам соревнования французский экипаж завоевал приз за «Специальное задание», экипаж Канарских островов взял награду за «Командный дух», а главными победителями стала команда из США.

1994 – Аргентина, Парагвай, Чили

Впервые за свою 15-летнюю историю Camel Trophy прошел по территории трех стран — Аргентины, Парагвая и Чили. Стартовав 16 апреля у знаменитого каскада водопадов Игуасу, расположенного на границе Аргентины, Парагвая и Бразилии, конвой британских внедорожников Landrover, преодолел парагвайские болота, величественные Анды и безжизненную пустыню Атакама и финишировал на берегу Тихого океана, в чилийском местечке Плайя-де-Хорнитос. В общей сложности маршрут составлял 2500 километров.

Впервые в числе участников Camel Trophy оказались женщины — 27-летняя шведка Кристель Перссон и 30-летняя француженка Карин Дюре. Для них не было никаких поблажек, и все задания они выполняли наравне с мужчинами.

1995 - Мундо Майа

Mundo Maya`95 ("Земля майя-95") - так на этот раз назывался марафон Camel Trophy. Его трасса проходила по территории пяти государств Центральной Америки: Мексики, Белиза, Сальвадора, Гватемалы и Гондураса. Участникам соревнования приходилось пробираться сквозь джунгли, пустыни, горы и болота. Верными спутниками приключения были жара, москиты, пауки, змеи и малярия.

Экипаж в составе Павла Богомолова и Сергея Фенева из России завоевал приз за "Командный дух".

1996 – Калимантан

Остров Калимантан расположен в Малайском архипелаге, в наиболее труднодоступном экзотическом районе земного шара. Обилие переправ, провалов и топких зарослей вставали на пути у участников на всем протяжении маршрута. Это соревнование стало знаковым для истории отечественного Camel Trophy. Впервые российской команде в составе Дмитрия Сурина и Алексея Сверкова достался один из главных призов — приз за выполнение специальных заданий. В общем зачете россияне оказались на восьмом месте. Победила же команда Греции. Также в этом году впервые Land Rover учредил специальный приз. В этой категории россияне заняли второе место.

1997 - Монголия

Переломным для Camel Trophy стали соревнования «Монголия-97», впервые собравшие команды из 20 стран. Количество специальных заданий превысило экспедиционную составляющую, что превратило Camel Trophy в спортивное многоборье с использованием каноэ, велосипедов и элементов спортивного ориентирования на местности. Машины отошли на второй план, став лишь средством доставки от одного спортивного мероприятия к другому. Также впервые не стало единого конвоя и преодоления препятствий общими усилиями, команды были вольны в выборе маршрута передвижения до условных пунктов сбора и в выборе попутчиков. Требовалось только прийти к определенному времени в пункт сбора.

1998 - Тиерра Дель Фуего

Camel Trophy 1998 – это обилие снега и горы. Местом проведения Camel Trophy-98 была избрана Южная Америка. Маршрут проходил по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяженность пути 5000 километров. Каждая команда пробивалась к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбиралась индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно было воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами. Автомобилю впервые отдана отнюдь не главная роль.

2000 - Тонга - Самоа

Первоначально планировалось, что маршрут пройдет между архипелагами Фиджи и Тонга. Впервые в истории участникам Camel Trophy предстояло преодолеть дистанцию не на автомобилях, а на надувных лодках с двигателями Honda. Военный переворот на Фиджи спутал все карты, было решено провести соревнование на другой группе островов - Самоа. В итоге маршрут получил название Тонга - Самоа.

Back to Top